МБОУ "Школа №7 для обучающихся с ОВЗ

Четверг, 21.02.2019, 04:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Образование | Регистрация | Вход

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

  • Рабочие программы 
  • Адаптированная основная образовательная программа 2018-2019 учебный год
  • Описание АООП:
  • Цель реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
  • Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
    Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. 
    Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. 
    Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося  с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).
    Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). 
    Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
    В контексте разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  реализация деятельностного подхода обеспечивает:
    - придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
    - прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
    - существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
    - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
    В основу формирования АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
    - принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); 
    - принцип коррекционно-развивающей  направленности образовательного процесса, обуславливающий  развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
    - онтогенетический принцип; 
    - принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
    - принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; 
    - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 
    - принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что  позволяет  обеспечить  готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
    - принцип сотрудничества с семьей.

     

 

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ СЕМЕЙНЫХ КЛУБОВ НА БАЗЕ ШКОЛЫ:

"Клуб общения"

"Теремок"

"Счастливые родители - успешные дети"

 

 

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0